УВАГА! Нова платформа наукового журналу "Зовнішня торгівля: економіка, фінанси, право".
Перейти за посиланням -  http://journals.knute.edu.ua/foreign-trade
 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF) 
DOI: https://doi.org/10.31617/zt.knute.2018(100)05

УДК 331.36:331.556.4 
 
АКИНБОЛА Олуфеми Амос,
старший преподаватель кафедры делового администрирования колледжа наук по управлению Федерального университета сельского хозяйства, г. Абеокута, Федеративная Республика Нигерия
 
АЛАКА Нюрени Сануси,
старший преподаватель кафедры бизнес-администрирования Лагоского государственного университета, г. Лагос, Федеративная Республика Нигерия
 
КОВО Соломон Акповыроро,
старший преподаватель кафедры бизнеса и предпринимательства Кварийского государственного университета, г. Малете, федеративная Республика Нигерия 

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ И УРОВНЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ 

Между­народные корпорации ищут пути опережения других конкурентов в сфере различных операций. Компании, начиная от производственных и заканчивая сервисными фирмами, во всем мире стремятся решить проблемы, связанные с изменениями окружающей среды. Кроме того, консалтинговая отрасль является неотъемлемой частью сферы услуг, т. к. она способствует росту экономики. Изучена возможность использования организации обучения как стратегического инструмента для повышения эффектив­ности работы организации в отношении обязательств сотрудников и организацион­ной конкурентоспособности. Отдельным международным аудиторским службам предоставлены 240 экземпляров опросника для исследования этого вопроса в Нигерии, чтобы получить первичные данные в процессе тестирования гипотезы. Исследование показало, что возможность индивидуального обучения заставляет сотрудников в крупных фирмах быть обязательными и что организаторские условия оказывают значительное влияние на конкурентоспособность. Разработаны рекомендации для международных сервисных фирм, в которых предусматривается вливание больших ресурсов в область организации обучения, чтобы они могли достичь глобальной отраслевой значимости.
 
Ключевые слова: организация обучения, организационная компетентность, обязательство, корпоративная эффективность.

REFERENCES 

1. Crossan, M., & Guatto T. (1996). Organizational learning research profile. Journal of Organizational Change Management, Vol. 9, Is. 1,107-112 [in English]. https://doi.org/10.1108/09534819610107358
2. DeGeus, A. (1988). Planning as learning. Harvard Business Review. March-April,70-74 [in English].
3. Slater, S. F., & Narver, J. C. (1995). Market orientation and the learning organization. Journal of Marketing. Vol. 59, 63-74 [in English]. https://doi.org/10.2307/1252120
4. Njugun, J. (2009). Strategic Positioning For Sustainable Competitive Advantage: An Organizational Learning Approach KCA. Journal of Business Management. Vol. 2, 1, 32-43 [in English]. https://doi.org/10.4314/kjbm.v2i1.44409
5. Lima E., & Filion L. J. (2011). Organizational Learning in SMEs’ Strategic Management: A Descriptive and Systemic Approach. A Presentation at International Council Small Business. Stockholm [in English].
6. Senge, P. M. (1990). The Fifth Discipline: The Art & Practice of the Learning Organization. New York-London-Toronto: Doubleday [in English].
7. Tsang, E. W. K. Organizational Learning and the Learning Organization – A Dichotomy between Descriptive and Prescriptive Research. Human Relations. (Vol. 50), 1, 73-89 [in English].
8. Argyris, C., Schön, D. A. (1996). Organizational Learning II: Theory, Method and Practice. Reading, MA: Addison-Wesley [in English].
9. Ollo-Lopez, A., & Aramendía-Muneta, M. E. (2012). ICT impact on competitiveness, innovation and environment. Telematics and Informatics (Vol. 29), 204-210 [in English]. https://doi.org/10.1016/j.tele.2011.08.002
10. Skerlavaj, M., & Dimovski, V. (2006). Influence of organizational learning on organizational performance from the employee perspective: The Case of Slovenia. Management (Vol. 11), 1, 75-90 [in English].
11. Kohli, A. K., & Jaworski, B. J. (1990). Market orientation: the construct, research propositions and managerial implications. Journal of Marketing(Vol. 54), 2, 1-18 [in English]. https://doi.org/10.2307/1251866
12. Moorman C., & Miner A.S. (1997). The impact of organizational memory on new product performance and creativity. Journal of Marketing Research. Is. 4, 91-106 [in English]. https://doi.org/10.2307/3152067
13. Daft, R. L., & Lengel, R. H. (1986). Organizational information requiem media richness and structural design. Management Science(Vol. 32), 5, 554-571 [in English]. https://doi.org/10.1287/mnsc.32.5.554
14. Garvin, D., Edmondson С. Amy, Gino, F. (2008). Is Yours a Learning Organization. Harvard Business Review. March, 109-116 [in English].
15. Fiol M. C., & Lyles M. А. (1985). Organizational Learning. Academy of Management Review (Vol. 10), 4, 803-813 [in English]. https://doi.org/10.2307/258048
16. Snyder, W. M. (1996). Organization Learning and Performance: An Exploration of the Linkages between Organization Learning, Knowledge, and Performance. PhD Thesis submitted to the Department of Business Administration. University of Southern California [in English].
17. Jaw, B., & Liu, W. (2004). Promoting Organizational Learning and Self Renewal in Taiwanese Companies: The Role of HRM. Human Resource Management(Vol. 42),3, 223-241 [in English].
18. Allen, N. J., & Meyer, J. P. (1993). Organizational commitment: Evidence of career stage effects? Journal of Business Research, 26, 49-61 [in English]. https://doi.org/10.1016/0148-2963(93)90042-N
19. Guest, D. E., Michie, J., Conway, N., & Sheehan, M. (2003). Human Resource Management and Corporate Performance in the UK. British Journal of Industrial Relations(Vol. 41), 2, 291-314 [in English]. https://doi.org/10.1111/1467-8543.00273
20. Pemberton, J. D., Stonehouse, G. H. (2000). Organizational learning and knowledge assets-an essential partnership. The Learning Organization(Vol. 7), 4, 184-193 [in English]. https://doi.org/10.1108/09696470010342351
21. Darwin, J., Johnson, P. & McAuley, J. (2002). Developing strategies for change. Harlow: Financial times Prentice Hall[in English].
22. Capra, F. (1996). The Web of Life. New York, Anchor Books [in English].
23. Fraher, A. L. (2005). Team Resource Management (TRM): A Tavistock Approach to Leadership in High-Risk Environments. Organisational and Social Dynamics(Vol. 5),2, 163-182 [in English].
24. Emery, M. (2004). Open systems theory. In: Boonstra JJ (ed.) Dynamics of organizational change and learning. Chicester: Wiley [in English]. https://doi.org/10.1002/9780470753408.ch3
25. Leavitt, H. J. (1965). Applied organizational change in industry: structural, technical and humanistic approaches. Handbook of Organizations. Rand McNally and Company.Chicago [in English].
26. Keen, P. (1981). Information systems and organizational change. Communicationsof the ACM (Vol. 24), 1, 24-33 [in English]. https://doi.org/10.1145/358527.358543
27. David, A. Kolb, & Alan, L. (1970). Frohman An Organization Development Approachto Consulting. Sloan Management Review (Vol. 12), 1, 51-65 [in English].
28. Penrose, E. T. (1959). The Theory of the Growth of the Firm. Oxford University Press.Retrieved from http://www.oxfordscholarship.com/view/10.1093/0198289774.001.0001/acprof-9780198289777 [in English].
29. Yalabik, Z. Y., Chen, S. J., Lawler, J., & Kim K. (2008). High-performance work system and organizational turnover in east and southeast Asian countries. Journal of Economy and Society. Retrieved from http://onlinelibrary.wiley.com [in English].
30. Boxall, P., Macky, K., & Rasmussen, E. (2003). Labour turnover and retention in New Zealand: the causes and consequences of leaving and staying with employers. AsiaPacific Journal of Human Resources (Vol. 41), 2, 195-214 [in English]. https://doi.org/10.1177/10384111030412006
31. Opoku, A., & Fortune, C. (2011). Organizational Learning and Sustainability in the Construction Industry. The Built & Human Environment Review (Vol. 4), 1, 98-107 [in English].
32. Naoum, S. G. (2002). Dissertation Research and Writing for construction students. Oxford: Butterworth Heinemann. Retrieved fromhttps://trove.nla.gov.au/work/7551131[in English].
33. Smith, K. G., Grimm, C., Young, G., & Wally, S. (1997). Strategic groups and rivalrousfirm behavior. Towards a reconciliation. Strategic Management Journal, (Vol. 18),149-157 [in English]. https://doi.org/10.1002/(SICI)1097-0266(199702)18:2<149::AID-SMJ854>3.0.CO;2-O
34. Collis, David J., & Cynthia, A. (1995). Montgomery. Competing on resources: Strategy in the 1990s. Harvard Business Review, July-August, 118-128 [in English].