ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)
DOI: https://doi.org/10.31617/zt.knute.2018(100)05
АКИНБОЛА Олуфеми Амос,
старший преподаватель кафедры делового администрирования колледжа наук по управлению Федерального университета сельского хозяйства, г. Абеокута, Федеративная Республика Нигерия
АЛАКА Нюрени Сануси,
старший преподаватель кафедры бизнес-администрирования Лагоского государственного университета, г. Лагос, Федеративная Республика Нигерия
КОВО Соломон Акповыроро,
старший преподаватель кафедры бизнеса и предпринимательства Кварийского государственного университета, г. Малете, федеративная Республика Нигерия
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ И УРОВНЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
Международные корпорации ищут пути опережения других конкурентов в сфере различных операций. Компании, начиная от производственных и заканчивая сервисными фирмами, во всем мире стремятся решить проблемы, связанные с изменениями окружающей среды. Кроме того, консалтинговая отрасль является неотъемлемой частью сферы услуг, т. к. она способствует росту экономики. Изучена возможность использования организации обучения как стратегического инструмента для повышения эффективности работы организации в отношении обязательств сотрудников и организационной конкурентоспособности. Отдельным международным аудиторским службам предоставлены 240 экземпляров опросника для исследования этого вопроса в Нигерии, чтобы получить первичные данные в процессе тестирования гипотезы. Исследование показало, что возможность индивидуального обучения заставляет сотрудников в крупных фирмах быть обязательными и что организаторские условия оказывают значительное влияние на конкурентоспособность. Разработаны рекомендации для международных сервисных фирм, в которых предусматривается вливание больших ресурсов в область организации обучения, чтобы они могли достичь глобальной отраслевой значимости.
Ключевые слова: организация обучения, организационная компетентность, обязательство, корпоративная эффективность.
REFERENCES
1. Crossan, M., & Guatto T. (1996). Organizational learning research profile. Journal of Organizational Change Management, Vol. 9, Is. 1,107-112 [in English]. https://doi.org/10.1108/09534819610107358
2. DeGeus, A. (1988). Planning as learning. Harvard Business Review. March-April,70-74 [in English].
3. Slater, S. F., & Narver, J. C. (1995). Market orientation and the learning organization. Journal of Marketing. Vol. 59, 63-74 [in English]. https://doi.org/10.2307/1252120
4. Njugun, J. (2009). Strategic Positioning For Sustainable Competitive Advantage: An Organizational Learning Approach KCA. Journal of Business Management. Vol. 2, 1, 32-43 [in English]. https://doi.org/10.4314/kjbm.v2i1.44409
5. Lima E., & Filion L. J. (2011). Organizational Learning in SMEs’ Strategic Management: A Descriptive and Systemic Approach. A Presentation at International Council Small Business. Stockholm [in English].
6. Senge, P. M. (1990). The Fifth Discipline: The Art & Practice of the Learning Organization. New York-London-Toronto: Doubleday [in English].
7. Tsang, E. W. K. Organizational Learning and the Learning Organization – A Dichotomy between Descriptive and Prescriptive Research. Human Relations. (Vol. 50), 1, 73-89 [in English].
8. Argyris, C., Schön, D. A. (1996). Organizational Learning II: Theory, Method and Practice. Reading, MA: Addison-Wesley [in English].
9. Ollo-Lopez, A., & Aramendía-Muneta, M. E. (2012). ICT impact on competitiveness, innovation and environment. Telematics and Informatics (Vol. 29), 204-210 [in English]. https://doi.org/10.1016/j.tele.2011.08.002
10. Skerlavaj, M., & Dimovski, V. (2006). Influence of organizational learning on organizational performance from the employee perspective: The Case of Slovenia. Management (Vol. 11), 1, 75-90 [in English].
11. Kohli, A. K., & Jaworski, B. J. (1990). Market orientation: the construct, research propositions and managerial implications. Journal of Marketing(Vol. 54), 2, 1-18 [in English]. https://doi.org/10.2307/1251866
12. Moorman C., & Miner A.S. (1997). The impact of organizational memory on new product performance and creativity. Journal of Marketing Research. Is. 4, 91-106 [in English]. https://doi.org/10.2307/3152067
13. Daft, R. L., & Lengel, R. H. (1986). Organizational information requiem media richness and structural design. Management Science(Vol. 32), 5, 554-571 [in English]. https://doi.org/10.1287/mnsc.32.5.554
14. Garvin, D., Edmondson С. Amy, Gino, F. (2008). Is Yours a Learning Organization. Harvard Business Review. March, 109-116 [in English].
15. Fiol M. C., & Lyles M. А. (1985). Organizational Learning. Academy of Management Review (Vol. 10), 4, 803-813 [in English]. https://doi.org/10.2307/258048
16. Snyder, W. M. (1996). Organization Learning and Performance: An Exploration of the Linkages between Organization Learning, Knowledge, and Performance. PhD Thesis submitted to the Department of Business Administration. University of Southern California [in English].
17. Jaw, B., & Liu, W. (2004). Promoting Organizational Learning and Self Renewal in Taiwanese Companies: The Role of HRM. Human Resource Management(Vol. 42),3, 223-241 [in English].
18. Allen, N. J., & Meyer, J. P. (1993). Organizational commitment: Evidence of career stage effects? Journal of Business Research, 26, 49-61 [in English]. https://doi.org/10.1016/0148-2963(93)90042-N
19. Guest, D. E., Michie, J., Conway, N., & Sheehan, M. (2003). Human Resource Management and Corporate Performance in the UK. British Journal of Industrial Relations(Vol. 41), 2, 291-314 [in English]. https://doi.org/10.1111/1467-8543.00273
20. Pemberton, J. D., Stonehouse, G. H. (2000). Organizational learning and knowledge assets-an essential partnership. The Learning Organization(Vol. 7), 4, 184-193 [in English]. https://doi.org/10.1108/09696470010342351
21. Darwin, J., Johnson, P. & McAuley, J. (2002). Developing strategies for change. Harlow: Financial times Prentice Hall[in English].
22. Capra, F. (1996). The Web of Life. New York, Anchor Books [in English].
23. Fraher, A. L. (2005). Team Resource Management (TRM): A Tavistock Approach to Leadership in High-Risk Environments. Organisational and Social Dynamics(Vol. 5),2, 163-182 [in English].
24. Emery, M. (2004). Open systems theory. In: Boonstra JJ (ed.) Dynamics of organizational change and learning. Chicester: Wiley [in English]. https://doi.org/10.1002/9780470753408.ch3
25. Leavitt, H. J. (1965). Applied organizational change in industry: structural, technical and humanistic approaches. Handbook of Organizations. Rand McNally and Company.Chicago [in English].
26. Keen, P. (1981). Information systems and organizational change. Communicationsof the ACM (Vol. 24), 1, 24-33 [in English]. https://doi.org/10.1145/358527.358543
27. David, A. Kolb, & Alan, L. (1970). Frohman An Organization Development Approachto Consulting. Sloan Management Review (Vol. 12), 1, 51-65 [in English].
28. Penrose, E. T. (1959). The Theory of the Growth of the Firm. Oxford University Press.Retrieved from http://www.oxfordscholarship.com/view/10.1093/0198289774.001.0001/acprof-9780198289777 [in English].
29. Yalabik, Z. Y., Chen, S. J., Lawler, J., & Kim K. (2008). High-performance work system and organizational turnover in east and southeast Asian countries. Journal of Economy and Society. Retrieved from http://onlinelibrary.wiley.com [in English].
30. Boxall, P., Macky, K., & Rasmussen, E. (2003). Labour turnover and retention in New Zealand: the causes and consequences of leaving and staying with employers. AsiaPacific Journal of Human Resources (Vol. 41), 2, 195-214 [in English]. https://doi.org/10.1177/10384111030412006
31. Opoku, A., & Fortune, C. (2011). Organizational Learning and Sustainability in the Construction Industry. The Built & Human Environment Review (Vol. 4), 1, 98-107 [in English].
32. Naoum, S. G. (2002). Dissertation Research and Writing for construction students. Oxford: Butterworth Heinemann. Retrieved fromhttps://trove.nla.gov.au/work/7551131[in English].
33. Smith, K. G., Grimm, C., Young, G., & Wally, S. (1997). Strategic groups and rivalrousfirm behavior. Towards a reconciliation. Strategic Management Journal, (Vol. 18),149-157 [in English]. https://doi.org/10.1002/(SICI)1097-0266(199702)18:2<149::AID-SMJ854>3.0.CO;2-O
34. Collis, David J., & Cynthia, A. (1995). Montgomery. Competing on resources: Strategy in the 1990s. Harvard Business Review, July-August, 118-128 [in English].