БОЙКО Маргарита,
д. э. н., профессор, заведующая кафедрой гостинично-ресторанного бизнеса
Киевского национального торгово-экономического университета
ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
Изложены теоретические предпосылки и обоснована целесообразность решения проблем развития сферы туризма как составляющей мирового рынка товаров и услуг. Доказано, что оценка экономического эффекта туристической деятельности должна базироваться на определении показателя, который характеризует результативность хозяйственной деятельности субъектов, вовлеченных в разработку и реализацию комплексного туристического продукта. Определена сущность сателлитных счетов туризма. Обобщены научные подходы к расчету кумулятивного эффекта туризма.
Ключевые слова: туризм, туристическая привлекательность стран, мировые туристские потоки, добавленная стоимость, мультипликативный эффект, кумулятивный эффект.