УВАГА! Нова платформа наукового журналу "Зовнішня торгівля: економіка, фінанси, право".
Перейти за посиланням -  http://journals.knute.edu.ua/foreign-trade
 

УДК 338.486.1:339.187.44
 
ТКАЧЕНКО Татьяна,
д. э. н., профессор, зав. кафедры туризма и рекреации
Киевского национального торгово-экономического университета
 
СИДЛЕЦКАЯ Ирина,
генеральный директор гостиничной сети Premier Hotel and Resorts
 
ГЛАДКИЙ Александр,
д. географ. н., профессор кафедры туризма и рекреации
Киевского национального торгово-экономического университета

ФРАНЧАЙЗИНГ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Раскрыты особенности использования франчайзинга в международном гостиничном бизнесе. Освещены основные факторы формирования дополнительных преимуществ бизнеса от вхождения в гостиничную сеть на основе франчайзинга. Определены механизмы взаимодействия основных сторон франчайзинговых отношений. Отмечена роль гостиничного оператора при заключении франчайзингового договора. Раскрыты механизмы распределения финансовых иорганизационных ресурсов при заключении франчайзингового договора в гостиничном бизнесе. Проанализированы особенности осуществления франчайзинговых платежей для гостиниц различных категорий. Определены особенности формирования среднеотраслевых размеров франчайзинговых платежей для ключевых гостиничных сетей мира. Систематизированы преимущества и недостатки, а также основные обязанности франчайзера и франчайзи. Выделено пять критериев успешности гостиничного бизнеса, функционирующего под сетевым именем. Раскрыты особенности использования манчайзинга как симбиоза менеджмента и классического франчайзинга в гостиничном бизнесе. Выделено первичную стадию манчайзинга, при котором управление гостиничным предприятием  осуществляет управляющая компания, а также вторичную стадию, на которой начинает действовать классический договор франчайзинга. Определены перспективы развития франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе в ближайшей перспективе. Приведен уникальный опыт регулирования франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе Украины на примере ведущего национального гостиничного оператора – «Premier Hotel and Resorts». Проанализированы примеры внедрения этим оператором специализированной программы «Компас», предназначенной для дальнейшего развития сети бюджетных отелей в рамках единых стандартов организации, объединяющей предприятия франчайзинговыми договорами.
 
Ключевые слова: франчайзинг, манчайзинг, международный гостиничный бизнес, франчайзинговые платежи, преимущества и недостатки франчайзинга.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)